Климат Франции

Франция находится в поясе умеренного теплого климата. В Париже
температура самого жаркого месяца (июль) составляет 14-24С,
самого холодного (январь) 1-6С. На побережье Атлантики ощущается
сильное океаническое влияние.



Напоминание о былой славе…
2 июня 2009
  Напоминание о былой славе…
В прошедшие выходные на аэродроме «Серни-Ферте Але», что находится в 60 километрах от французской столицы, проходило грандиозное действо – самое крупное в Европе авиационное шоу, в котором принимают участие старые модели самолетов. Это словно напоминание всем европейцам о былой славе военных лет. Самые яркие выступления традиционно показывают советские истребители времен II мировой войны.

Аэродром «Ферте Але» известен тем, что именно на его территории располагаются различные самолеты из частных коллекций, и именно здесь каждый год собираются все европейские почитатели воздушного вида искусства, чтобы посмотреть на это незабываемое небесное шоу. В этом году в авиашоу приняли участие 85 самолетов, что всего лишь в два раза меньше количества авиатехники, заявленной на участие в грядущем авиасалоне Ле-Бурже.

По словам Кристиана Амара, являющегося президентом ассоциации AJBS (организаторы праздничного шоу), прошедшее мероприятие стало одним из самых крупных и значимых событий в истории старой авиации. В выставке принимали участие, некоторым из которых уже 100 лет. И что самое удивительное, все экспонаты находятся на ходу. Так, например, одним из старейших участников выставки является Блерио-11, который 25 июля 1909 года пересек Ла-Манш.

Мировой кризис сыграл на руку посетителям, поскольку организаторы авиашоу понизили в два раза стоимость входного билета. Таким образом, в этом году она составила 20 евро. Однако также была сокращена программа полетов. Показательные полеты проводились лишь во второй половине дня, в то время как в предыдущие годы зрители могли наслаждаться созерцанием железных птиц весь день.
На прошедшей выставке главными героями стали монопланы и бипланы, принимавшие участие в военных действиях Первой мировой войны, бомбардировщики и транспортные самолеты, истребители, участвовавшие в боях по обе стороны фронта в годы Второй мировой войны. Самое интересное, что за штурвалами этих самолетов, как правило, находились ровесники железных птиц. И, несмотря на свой почтенный возраст, настоящие воздушные асы с молодецкой удалью выполняли сложнейшие фигуры пилотажа.

Открытие праздника доверили потомкам самолетов-ветеранов. В небе над «Ферте Але» проносились палубные штурмовики «Супер Этандар», многоцелевые истребители «Рафаль-М» и самолет с радиолокационной установкой дальнего действия «Хокай».
Выступление истребителей 40-х годов началось с жуткого грохота бомб, взорвавшихся на поле аэродрома, после которого в неб над «Ферте Але» завязался грандиозный воздушный бой. Все было «по-настоящему»: самолеты «подбивали» друг друга, исчезали из поля зрения, на их месте появлялись новые и бой продолжался…

Для тех же, кто хотел сам почувствовать неповторимые ощущения полета на борту легендарных самолетов, были организованы своеобразные экскурсии, во время которых каждый желающий за определенную плату смог подняться в воздух на выбранной модели. Так, например, полет на эксклюзивном «Ан-2», который несколькими днями ранее доставили из Германии, стоил 50 евро.
По словам его хозяйки, прежде это был армейский самолет 1957 года выпуска.

Гвоздем программы из года в год является парад истребителей «Як». Каждый год под звуки советского гимна с аэродрома «Ферте Але» взмывают ввысь несколько десятков «Яков», среди которых известные истребители «Як 3» и гражданские учебно-тренировочные модели «Як 11».

Советские истребители «Як» по праву считаются самыми совершенными самолетами, которые принимали участие в боевых действиях Второй мировой войны. Именно поэтому некоторые предприимчивые французы поставили на поток производство этой старинной модели. Одним из таких «фанатов» советской авиации является Ален Капель. Именно ему принадлежит «Як 11», найденный им в 1983 году в египетских песках.

В те годы Капелю было 18 лет, и он просто грезил старыми самолетами. Благодаря одному знакомому отца, он выяснил, что в Египте находятся несколько самолетов «Як». Все обдумав, они с отцом решили приобрести два экземпляра. Каково же было их удивление, когда египетская сторона отказалась продавать им два самолета, сославшись на то, что можно купить только все самолеты сразу. А это ни много, ни мало – 41 «Як 11» и 4 «Як 18». Отца с сыном это не остановило, и их семейная коллекция пополнилась 45 моделями военных истребителей.

Правда, в таком составе она просуществовала недолго. Через какое-то время большая часть экспонатов была отреставрирована и продана. А сама компания Капеля, хорошенько изучив его конструкцию, наладила производство самолетов «Як».

По словам Капеля, производство нового самолета такого типа обходится гораздо дешевле, чем поиск экземпляров по всему миру, их транспортировка и последующая реставрация.

Также предприниматель отмечает, что данная модель самолета действительно была лучше своих европейских и американских коллег. Любопытно, что в России, на исторической родине «Яков» эти самолеты уже давно записали в резерв.

Один из пилотов «Як 11», Жак Крин, также отдает должное советскому истребителю. Он даже сказал, что для воздушной битвы он однозначно выбрал бы «Як», а не самолет европейского или американского производства.

Помимо легендарных военных истребителей французских авиалюбителей интересуют и спортивные версии «Яков». Одной из таких моделей является «Як 55».

И это несмотря на то, что регулярно возникают некоторые проблемы. Например, Эммануэль Брион – один из владельцев спортивного «Яка» - был вынужден зарегистрировать свой самолет в России, поскольку у себя на родине француз так и не смог пройти сертификацию.

Также большой проблемой являются запчасти. Их он вынужден покупать чуть ли не по всей территории бывшего Советского Союза. Брион сетует, что даже через Интернет он не может приобрести необходимые авиадетали.

Просмотров: 1215 | Назад к списку новостей | [send-link]Отправить другу[/send-link] |