Новости Франции: политика, экономика, культура, общество, спорт

Carrefour покидает российский рынок

Один из самых крупных ритейлеров в мире — французский Carrefour выставил на продажу собственный бизнес в России. В квартальном отчете компании говорится о том, что это вызвано невозможностью захватить лидерство в своем секторе.

Представитель компании заявил, что Carrefour решил избавиться от активов и уйти с российского рынка из-за отсутствия возможностей новых приобретений, как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе, а также из-за отсутствия перспектив роста. Без всего этого невозможно выйти на лидирующие позиции.

В документе компании Carrefour говорится о ее стратегии, которая заключается в том, чтобы стать лидером. Только лидерство может обеспечить постоянный рост результатов.

На российском рынке Carrefour пробыл недолго. Всего было открыто два гипермаркета — по одному в Краснодаре и Москве. Московский торговый центр открылся в начале лета этого года, а краснодарский начал работать в прошлом месяце. К концу года планировалось открыть торговый центр в Липецке, а через два года открыть в Москве второй гипермаркет.

В прессе то и дело появлялись различные новости о приобретении компанией Carrefour, то сети супермаркетов «Лента», то 75 процентов акций компании «Седьмой континент».

В прошлом году с годовым оборотом 97,6 миллиардов евро Carrefour стал вторым по размеру ритейлером мира.

За третий квартал текущего года группа компаний Carrefour продала товаров на сумму 24 миллиарда евро. 10,4 миллиарда евро пришлись на Францию, 8,4 миллиарда — на другие европейские страны, 3,3 миллиарда евро — на страны Латинской Америки и 1,7 миллиарда евро — на Азию.

За аналогичный период прошлого года продажи Carrefour составили 24,7 миллиарда евро. 10,7 миллиардов евро пришлись на Францию, 9 миллиардов — на другие европейские страны, 3,2 миллиарда евро — на страны Латинской Америки и 1,7 миллиарда евро — на Азию.

Читайте также:  Банк Societe Generale потерял за первый квартал 2009 года 278 миллионов евро