В понедельник вечером работники французских железных дорог начнут забастовку, которая продлится до 12 часов ночи вторника. Поводом для забастовки послужили предстоящие сокращения. Ожидается, что в связи с акциями протеста будет затруднено движение по всей стране.
В забастовке будут принимать участие члены трех из четырех профсоюзов, в которые входят сотрудники Национальной компании французских железных дорог. Три профсоюза призвали выступить против реорганизации сектора перевозок.
Компания обнародовала свой план развития грузоперевозок в конце прошлого месяца. Профсоюзные работники опасаются, что в результате работу потеряют почти шесть тысяч сотрудников железной дороги. Также профсоюзы не согласны с созданием филиалов и децентрализацией компании.
Забастовка серьезно осложнит сообщение между регионами. Ожидается, что во Франции будет отменена половина рейсов поездов дальнего следования Corail и региональных экспрессов TER.
Также на приколе останется 50 процентов высокоскоростных поездов TGV, следующих по юго-восточному и западному маршруту, а также 30 процентов TGV северного направления.
Все высокоскоростные поезда TGV, следующие по восточному маршруту и поезда международного сообщения продолжат ходить согласно расписанию.
Сокращение грузоперевозок — это вынужденная мера, к которой должна прибежать Национальная компания французских железных дорог. Дело в том, что сегодня французской экономике нет необходимости транспортировать прежний объем промышленного сырья и энергоносителей. Постепенно на смену промышленности приходит сфера услуг, а 80 процентов электроэнергии производится при помощи АЭС. Сейчас предприятия отдают предпочтение автотранспорту, так как нуждаются в мелких партиях грузов.
Плюс ко всему в 2006 году французские железнодорожные перевозки стали доступны для конкуренции. Рыночная доля Национальной компании французских железных дорог постепенно сокращается.