На днях стало известно, что французские правоохранительные органы вновь приступили к расследованию громкого дела 25-летней давности.
Убийство четырехлетнего Грегори, случившееся в местечке Лепанж-сюр-Волонь, что находится на северо-востоке страны, 16 октября 1984 года, стало самой громкой уголовной историей во Франции за последние 25 лет. Именно в этот осенний день на берегу протекающей недалеко от поселка речки и было найдено тело малыша.
Вся местная полиция несколько дней работала в авральном режиме. Ключом к разгадке могло бы стать письмо, которые родители Грегори, Жан-Мари и Кристина, получили после смерти сына. Незнакомец, приславший его, был немногословен: «Ваш сын мертв». Поистине убийственная первая фраза тяжелым молотом ударила по сердцам любящих родителей. Вторая — шокировала: «Я отмщен».
Первым подозреваемым по данному делу стал Бернард Лароша, двоюродный брат Жана-Мари. Как и полагается, он сразу же был взят под стражу. Однако ненадолго. Уже через некоторое время Ларош был на свободе из-за отсутствия улик. Обезумевший от горя отец посчитал такое решение следствия крайне неправильным и устроил самосуд — застрелил кузена из ружья и незамедлительно отправился за решетку. Следующей подозреваемой стала мать погибшего мальчика Кристина. Однако и она пробыла в заключении недолго, поскольку ее вина также не нашла подтверждения.
Со временем дело следственные работы зашли в тупик, и громкое дело перекочевало в хранилище.
Что же послужило причиной реактивации нашумевшего дела?
Во-первых, сложившаяся не так давно во Франции практика поднимать и продолжать расследование давно минувших дней. А во-вторых, требование родителей Грегори. После того, как отец мальчика вернулся из мест заключения свободы, они с супругой стали требовать провести специальную экспертизу, которая позволит обнаружить следы ДНК на вещдоках. К сожалению, на момент гибели мальчика данный метод идентификации личности еще не появился на свет.
Сейчас основное внимание криминалистов приковано к анонимным письмам, которые родители получили после смерти сына. Специалистам удалось определить, что на них присутствуют отпечатки пальцев двух лиц: мужчины и женщины. И теперь главной задачей криминалистов является анализ и сопоставление данных отпечатков с генетическими отпечатками национальной автоматизированной базы данных ДНК, созданной еще в 1998 году.
Конечно, полной уверенности в том, что преступник будет найден, нет ни у кого. Однако надежда на то, что, спустя четверть века, справедливость все-таки восторжествует и справедливое наказание настигнет убийцу, живет в сердцах родителей погибшего мальчика и всех тех, кто следил за этим делом на протяжении более 20 лет.